deadman_alive (deadman_alive) wrote,
deadman_alive
deadman_alive

Categories:

Призрак донецкого метро и реалии жизни

                                 

Вчера видел на улице Университетской автобус «Донбасс», следовавший по десятому маршруту (заглавное фото из Сети).
В силу чего, и удивился и обрадовался одновременно.
Удивился, ибо читал, что новособранные автобусы будут поставляться в Новоазовск, Горловку и т.п. То есть, в города Республики, в которых с подвижным составом такого рода и до войны было – не сахар, а сейчас – и подавно…
Что верно.
А почему обрадовался… - Не будем забегать вперёд…

Донецк занимает сравнительно большую территорию – 358 квадратных километров. Вместе с тем, центральная его часть невелика.  Наравне с чем имеется достаточно большое количество удалённых от центра спальных районов и рабочих посёлков, добраться откуда до центра достаточно проблематично. В силу чего, в 1990-м году было принято решение о строительстве четвёртого на Украине метрополитена, которое было начато в 1993-м году. Сами понимаете, времена для реализации подобного проекта оказались совсем не те…
Что-то было построено… Но просто на поддержание этого чего-то, как заявляли местные власти в украинское время, тратились очень большие деньги. Например, в начале бульвара Пушкина торчит вентиляционный ствол так и не родившегося метрополитена и до сих пор огорожена забором с вылинявшей буквой «М» территория рядом с площадью Дзержинского, которую многие дончане до сих пор именуют по старинке Пожарной …

А времена менялись стремительно, тогда было проще и выгоднее работать продавцом в ларьке, нежели на заводе или шахте. Которые периодически закрывались вообще. В силу чего многие жители окраинных районов стали ездить на работу в другие районы. И самой острой стала проблема именно транспортная. То есть, всё получилось, как в «Двенадцати стульях» с немым и звуковым кино – резко возросший пассажиропоток уже был, а метро существовало лишь виртуально. А ведь и до всех этих перипетий регулярно добираться с окраин в центр было далеко не сахаром… - Прекрасно помню как одной девушке, которая училась со мной в ДПИ, дали место в общежитии, ибо вовремя добираться к началу занятий с окраины Петровского района у неё просто не получалось.

Решение оказалось простым. – Это были невиданные у нас ранее «маршрутные такси», или просто «маршрутки». – Какие только чудовищные одры, ранее тихо догнивавшие в местных АТП, не воскресли в последний момент своей никому особо не нужной жизни, чтобы умереть с честью! «ПАЗ»ик был чуть ли ни роскошью… А вот что такое ехать стоя, согнувшись в три погибели в хромающем на всё, чем можно хромать и дребезжащем всем, чем только можно дребезжать «РАФ»ике, многие горожане тогда поняли сразу. Вместе с тем, плохо ехать всегда  куда лучше, чем не ехать вообще, либо же отмахивать километры пешком.
Но лихие девяностые канули в лету… На смену развалившимся с гордо поднятой головой древним одрам сначала пришли «Газели», а потом вполне комфортабельные автобусы украинского производства, которые работают на линиях до сих пор. Да, это – не огромные новые  львовские «ЛАЗ»ы (появление львовских троллейбусов и автобусов на улицах Города – история отдельная), но, вместе с тем, маршруток много. Можно даже сказать, что их очень много. Посему, они и несут на себе основную нагрузку.

Но война вносит свои суровые коррективы. Многие машины повреждены, а некоторые и уничтожены в результате обстрелов. Толком нет ни поставок запчастей с Украины, ни… - Естественно, обновления подвижного состава. Так что, если многие автобусы, пробегающие сотни километров в день, не взирая ни на что, выглядят вполне бодро, всё чаще видишь эдакое нечто, передвигающееся откровенно только с помощью какой-то матери, причём, матери откровенно японского происхождения. Да, можно винить в этом хозяев, водителей, но… Увы, в нашем подлунном мире ничто со временем новее не становится, причём, особенно в условиях такой эксплуатации.
- Ресурс расходуется, а обновления нет. Пятый год подряд, напомню…

Многие прекрасно помнят, как запуск сборки этих автобусов злобно обхрюкивался некоторыми сетевыми персонажами, которые давно уже предпочли сбежать туда, где уютнее, но не забывают раздавать свои «полезные советы», по поводу и без, слетаясь на малейший инфоповод, как мухи на известную субстанцию.  Да, крупноузловая сборка, но… Это, всё равно – занятость, рабочие места. Но и нечто большее. Это – тот передвижной состав, который заменит ветшающий на глазах довоенный. Это то, на чём люди будут передвигаться. Ибо, если сейчас общественный транспорт вернётся хотя бы к советскому уровню обеспечения техникой, это будет равносильно катастрофе.

Вот почему я был рад увидеть новый автобус на донецком маршруте. Понятно, где-то проблема стоит ещё более остро. Но его наличие говорит о том, что, коль уж дело дошло и до Донецка, то объёмы выпуска продукции увеличиваются. Что не может не радовать.

А метро… Его призрак уже давно растаял в воздухе и сознании, ибо сам вопрос решён куда дешевле и проще. Для «маршруток» не нужны дорогостоящие тоннели и сияющие станции. Более того, путь их движения можно менять и связывать всё большее и большее число важных для Города районов и улиц.
Tags: Любимый Город, новости
Subscribe

  • 2+2=22

    Эх, давно не брал я в руки шашек… С таким подходом, который регулярно демонстрируют небратья, поспорить трудно. Есть во всём этом некая…

  • Пепел

    Сами понимаете, желания резонировать «по датам» не осталось совершенно. Но есть нечто большее, то, о чём молчать просто нельзя. Вот…

  • ВОЛКИ!!!!!!!! Волки! волки……… И низколетящие хреновы буревестники….

    Собственно говоря, вышеприведенное видео на меня не произвело бы особого впечатления - «business as usual», если бы непосредственно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • 2+2=22

    Эх, давно не брал я в руки шашек… С таким подходом, который регулярно демонстрируют небратья, поспорить трудно. Есть во всём этом некая…

  • Пепел

    Сами понимаете, желания резонировать «по датам» не осталось совершенно. Но есть нечто большее, то, о чём молчать просто нельзя. Вот…

  • ВОЛКИ!!!!!!!! Волки! волки……… И низколетящие хреновы буревестники….

    Собственно говоря, вышеприведенное видео на меня не произвело бы особого впечатления - «business as usual», если бы непосредственно…