deadman_alive (deadman_alive) wrote,
deadman_alive
deadman_alive

«Учильда»

                                                         

Эдакое пятничное вечернее чтиво. Без напрягов…

Хочется снизить вчерашний градус калёного железа… Собственно говоря, написать об этом хотел очень давно, но… Какой во всём этом был бы смысл, коль потонул бы этот материал в общем потоке негодования и заклеймения? Кроме того, самое важное вот что, - думал, а стоит ли вообще поднимать эту тему? И понял, что, пожалуй, стоит.
Итак, речь, сами понимаете, о небезызвестном фильме небезызвестного режиссёра.
И подойти к вопросу я хочу совсем с иной стороны…

- Со своей собственной колокольни.
Вот, какой бы фильм о Николае Втором был бы лично мне интересен? – Пожалуй, описание последних его дней перед отречением, само отречение, последующая ссылка… Психологический портрет человека, попавшего в эту воистину чудовищную ситуацию. Простого человека, которому Богом было уготовано стать Императором. А потом добровольно отречься от всего, что ему было уготовано. - Просто сдаться. Что для него самого стояло за  самим актом отречения? – Слабость ли, или понимание того, что монархия в России себя изжила? Или что-то ещё? Вот именно эта попытка заглянуть в душу простого человека, не Царя и не Помазанника Божьего была бы, как я считаю, важной. Причём, буде основывалась бы она на максимальном количестве исторических документов, кои дошли до нас через те смутные времена.
Причём, как бы я видел это всё… - Никаких картин расстрела царской семьи. Это понятно по умолчанию. Самое главное – удержать Зрителя в напряжении, когда финал известен. Вот в чём проявилась бы сила такого фильма.

Но, увы, такой уровень освещения проблемы и страстей вокруг неё (по моему скромному мнению) подвластен только Советскому кинематографу. С его Режиссёрами и Актёрами. – Сугубо камерная лента, с минимумом персонажей и полным отсутствием Ыпических батальных сцен, причём, в наших современных условиях, грубо и очевидно сляпанных на компьютере. Даже цвет играл бы огромное значение. Например, в той же цветовой гамме, что и «Собачье сердце». – Не совсем чёрно – белое, а с некоторым телесным коричневатым оттенком.
Но, психологическое камерное кино – сейчас – «удел избранных»… Почему, кстати, при СССР это было достоянием народа? Только потому, что толком не показывали американских боевиков? Или, всё же, наоборот, а? – Американские боевики и банановые сериалы именно и пошли массово, чтобы отучить народ думать и чувствовать, как полагаете?

Вернёмся к теме. Не в обиду нынешнему российскому кинематографу, но до Советского ему, как до Альфы Центавра через Макеевку раком. А снимать нужно. Ибо, кушать хочется. Вот и становятся два вопроса – что и как?
А тут уже, кстати, все проще пареной репы. – Не буду углубляться в поиски причин, но, с некоторых пор, особенно, с 91-го года, клиповое мышление у народа идёт по нарастающей. Посему, потребность возникает другая и более простая – жареное, клубничное и т.д. То есть, совсем не для мозгов, но наличие привкуса обязательно.

Кстати, почему бы лично я просто не стал бы смотреть «Матильду»? Да потому, что это вторжение в частную жизнь человека. И совсем не имеет значения – было это на самом деле, или нет. Кстати, во втором случае, сюжет ещё более омерзителен.
Потому что он, как ни крути, а сам сюжет откровенно провокационен. И именно разжигает страсти по поводу правомерности признания Николая Святым (что в данном случае наддаёт мерзости ещё с три короба) и т.д. И поднимает очередные вопросы – о правомерности Канонизации, о идентичности останков, и т.д., и т.п. Словом, пляски на костях. После чего, само содержание ленты оказывается на 1658-м месте. То есть, уже совсем не важна постановка, игра актёров. Важен только тот самый большой бенц!
Ведь, согласитесь, тот же сюжет, только снятый о никому не известном Николае Дормидонтовиче, интереса не вызвал бы совсем. То есть, основная задача фильма – произвести фурор и именно с душком. Нагадить. Оскорбить именно чувства тех верующих, которые истово полагают Николая Святым. То есть – разворошить улей, и на этой волне выхватить и себе, любимым, толику немалую. Выбран именно такой персонаж и события, освещение которых просто не может не повлечь за собой тотального скандала. – Маркетинговый ход со стопроцентной вероятностью попадания.
А, если говорить откровенно, сам сюжет – тест на человечность. Будешь ли ломиться в кинотеатры на премьеру, али просто сплюнешь через левое плечо…
Вот почему, кстати, мне не совсем понятна и столь вулканическая реакция Поклонской. Понимает ли она, какой пиар для этой  ленты она создала сама в глазах подавляющего большинства «клиповых», имя коим легион, или, ей всё же за всё это хорошо заплатили?
Tags: искусство, история, их нравы, точка зрения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 85 comments