deadman_alive (deadman_alive) wrote,
deadman_alive
deadman_alive

Совки

                       
Повод, как и зачастую, оказался достаточно невинным.
Им послужил мультфильм «Серый волк & Красная шапочка», снятый, подчеркиваю, студией «Союзмультфильм» в давно забытом предпереломном 1990-м году.

И дело даже не в глумливой интерТРЕПации монумента «Рабочий и колхозница», омерзительное ощущение от которого не оставляет до самого конца этого «шедевра». С этим, как раз, всё в порядке. Она, интерТРЕПация эта, полностью соответствует прочно сложившейся в те времена традиции обгаживать всё советское. Это, увы, удивления не вызывает никакого. И начало моно, делая попавку на время «создания», великодушно опустить….
Но, почему, на протяжении всей ленты, не взирая на массу достаточно оригинальных и смешных мыслей, не покидает одно ощущение – желание помыться под душем, температура воды в котором близится к кипятку?
Лично я так поступал подобным образом дважды в жизни. Во второй раз - после того, как был в морге судмедэкспертизы, где поломалась холодильная машина, а время на дворе стояло уже достаточно тёплое. И проторчал там не менее часа, когда, в процессе обсуждения технических деталей, вдруг под мне ноги из горы чего-то уже бесформенного и осклизшего под ноги просто выпала чья-то полуразложившаяся рука… После чего я, вернувшись домой, не только вымылся под кипящей струёй, а и хлопнул вдогонку стакан коньяку.  А в первый раз предпринял такие же действия после просмотра знаменитого фильма знаменитого же Соловьёва «Дом под звёздным небом».
О чём и речь пойдёт, как понимаете….

Чем ознаменована перестроечная эпоха в советском киноискусстве? – Чернухой и сугубо сиюминутными фильмами типа «Человек с бульвара Капуцинов» и «Забытая мелодия для флейты», которые никто бы впоследствии и не вспомнил бы, не играй там великие советские артисты. Ведь и сам Рязанов говорил о «Флейте», что, дескать, злободневных фильмов я мог бы снять вагон. Например, о дефиците зубной пасты… И, вместе с тем, снял такое же сиюминутное, что, заметьте, положило начало целому циклу лент абсолютно чернушечных, не соответствующих уровню Мэтра…
Зачем всё это?
Что он и прочие хотели доказать в девяностых? Потоптаться на трупе Союза? Так ведь, топтались они на собственных трупах. – Откровенно непонятным выглядит такая слепая и чисто уже новоукранская ненависть со стороны некоторых «звёзд» советской сцены и экрана. Со стороны именно тех, кто был наиболее обласкан «кровавым режимом». Так и вспоминается (безотносительно в этом контексте к Мягкову, правда), гафтовская эпиграмма: «Не будь иронии в судьбе, никто б, Мягков, не слышал о тебе»… Что им не хватало? Какого эдакого нежратого самовыражения?

И, что, получили долгожданную возможность? И? И что?
А выяснилась особенность достаточно парадоксальная. – То, что, кроме как обгаживать и растирать мы ничего не умеем… Это, естественно, более широкое обобщение…
К чему приходим со всем этим дерьмом, венчаемым «Левиафаном»?
А где, позвольте спросить, образы людей? Пусть и маленьких, но с их маленькими трагедиями? Тех, кто становится «зеркалом эпохи»?  Где образы хотя бы пропорциональные той же «Судьбы человека» стократно оплёванного вами Бондарчука – старшего, которые буквально высечены режиссёром в граните? Да и всего прочего ненавидимого вами соцреализма кстати… Где воздушная лёгкость и фантастическая узнаваемость комедийных образов Гайдая? Где это всё?
- Ведь вы клянёте «совок» за то, что он не давал самореализовываться.
Всё, давно уже ненавидимый вами режим ухнул, настала полная свобода. Что вам мешает, простите, уважаемые? Ведь вы уже двадцать седьмой год мучитесь в диких потугах, напоминая гору, судорожно рожающую мышь. Что вы создали кроме сранья, обсиранья и его последующего размазывания?  Где фактура, вечные образы и прочая нетленка? Новое время, говорите? Так, что, это самое «новое время» сводится исключительно к поднимаемым вами темам? Почему всё, создаваемое вами, пролетая в пространстве, не оставляет за собой ничего, кроме следов засохших плевков, выпущенных вам же вслед?

Или, опять-таки, творимое вами настолько элитарно, что быдло, воспитанное совком и его последователями, просто не в состоянии всего этого понять?
Я прекрасно помню ваш любимый лозунг: «Труд, охрана и паёк. – Всё, как ты хотел, совок»!
В какой мере это относится к вам самим? – Именно трудиться вы откровенно не хотите. Зато, находиться под защитой и получать от Минкульта миллиардные пайки – совсем не прочь.

Ведь дело вот в чём.
С самого начала, сталкиваясь с этой тенденцией, не оставляла параллель с советскими прокуренными критиканством кухнями. Да, ругали тогда много, да и было за что. Но была определённая категория, которая охаивала всё. Они получили свои трибуны ещё в перестройку, но им не хватило ума заняться самосовершенствованием и через тридцать лет. – Ведь позиция была такой популярной и востребованной.
Теперь же вы занимаете…
- Ту самую нишу, которую критикуете – тех самых «грязных и ленивых совков».
Ибо вы на своём примере доказали, что работать вы не умеете, зато горазды критиканствовать. А чем критиканство отличается от критики?  Тем, что критика предлагает разумные альтернативные пути решения проблемы.  Что предложили вы, ребята, нам всем известно. – Пожалуй, в «благословенные девяностые» возвращаться не соизволит никто. Да и вы сами, чего душой кривить…
То есть, всё это прокуренное смакование негатива свойственно именно тем проявлениям, которые вы сами истово критикуете. Но, простите, а вы сами не заметили, что уже лет эдак десять, сами же и лупите себя по затылку?
А, «совки вонючие», выражаясь вашим же языком?

Хотя, пожалуй, термин «вонючие» их оскорбит. Они не вонче. Они стоят эдаким ровным рядком – гладкие, разноцветные и именно пластмассовые (что было практически невозможным в охаянную советскую эпоху). – Гладкие разноцветные, пластмассовые и безликие … совки.
Даже, не совки. А совочки…
Мелкие такие совочки....

                                                                   


Tags: культура, мразь, пропаганда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments