deadman_alive (deadman_alive) wrote,
deadman_alive
deadman_alive

Вероломство образов

               

Давно уже не смотрю художественных фильмов, но вчера заставил себя таки посмотреть пресловутый «Крым»…

И ощущение даром потраченного времени было, пожалуй, главным впечатлением от просмотра.
Что же там, внутри?
Пожалуй, ничего особенного.
Да, был один момент, который мне очень «приглянулся»… В самом начале – как красиво мчатся они по морю на катере под развевающимся украинским флагом… Такой, понимаете ли, праздник солнца моря и любви, осенённый прапором… С учётом того, как кадры эти контрастируют с мрачноватой обстановкой самого фильма. Не намёк ли это на то, как было всё прекрасно в беззаботные украинские времена? Возможно…

В остальном…
Не знаю, насколько нелепо говорить о том, что никакой прорисовки характеров героев нет и в помине… Даже сама тема «лав – стори» не раскрыта. Нет там ни лава, ни стори о нём. Как и во всём прочем – набор мелькающих цветных картинок, которые не особо и удосужились логически связать друг с другом. Всё настолько схематично, уныло и безлико, что задаёшься лишь одним вопросом – что это – вшивая серость, или серая вшивость? Правда, смешно применять к таким «творениям» мерки старого советского кино, хотя… Если вы называете это фильмом, так, попытайтесь хоть в отдалённом приближении званию этому соответствовать, хоть и пал секам за последние десятилетия повсеместно…
Какое сравнение постоянно крутилось в голове? – Всё, что мелькало на экране, до боли напоминало какой-то третьесортный китайский боевик, где и «сыщики», и «воры» – все на одно лицо и до конца просмотра так и не можешь понять – кто там кого и зачем.
Кстати, о «зачем». – Есть ещё одна мысль. Фильм рассчитан на зрителя, который знает всю подоплёку событий. А покажи его, скажем иностранцу, или кому-то через десяток лет, когда подробности тех событий немного подзабудутся, так и не понять будет. Говорить о том, что лента предназначена для определённой аудитории и сугубо сиюминутна?..  Можно, но, скажите мне на милость, а зачем тогда она нужна вообще? Что в ней такого для её создателей, кроме финансового аспекта?
Продолжая тему отвлечённого зрителя…
Известно, что российские войска защитили население Крыма от готовившейся резни. Но, тот самый отвлечённый зритель этого не поймёт. Нет в фильме и намёка на такую угрозу. Нет опасности… Вот и получается, что следуя этой логике, войска именно вторгаются в Крым…

Возможно, помните, есть у Рене Магритта работа под названием «Вероломство образов», где изображена курительная трубка, а подпись под ней гласит «Это – не трубка».
Пожалуй, всё это можно целиком отнести и к этой ленте, жирно написав «Это – не Крым».

Tags: Крым, идеология, искусство, точка зрения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 124 comments