deadman_alive (deadman_alive) wrote,
deadman_alive
deadman_alive

Anyway

                                                               


Мы меняем ландшафты, причём, вручную.
Когда приходит время атаки, противник
теряется на незнакомой местности
и приходит в полную небоеготовность..
В этом – смысл, в этом – наша стратегия.


Это, сами понимаете, о нашей сегодняшней ситуации с идеологией.
Кстати, на случай всякий, расшифрую заглавную картинку – это то, как выглядит дорожный знак о рекомендуемом направлении движения в нижеописываемых условиях…
А начну, пожалуй, с параллелей музыкальных и несколько замысловатых в силу своей малой популярности. - Genesis «The Lamb Lies Down on Broadway» (1974). – Мало кем понятый альбом, который лично я считаю величайшим во всей истории рок-музыки. Ибо, всё дело в тексте, вникать в тонкости которого многим просто неохота.

Главный герой засыпает и начинает путешествие в чудовищном лабиринте сюрреалистического сна. Он – жертва раздвоения личности и на протяжении всего повествования  судорожно ищет своего брата, который является второй частью его самого. Чего там только нет  на этом нелёгком пути – и эхо Бродвейских болот, и Клетки, сжимающие плоть, Комнаты с тридцатью двумя дверями, из которых только одна ведёт к выходу, Ползущие по Ковру, Ламии, Колония Скользких Людей, паталогоанатомический стол Доктора Дайпера (бывшего снайпера, гадюки молчаливой), стремнины… Словом, как в страшной сказке – чем дальше, тем страшнее. Но воссоединение личности в предпоследней композиции не означает окончания мытарств. Это – не конец. Потому что истинным финалом служит нечто. То самое «it»… Слово, не зря выделено в тексте курсивом. «Это – пазл, это – яйца, это – то, что болтается у тебя промеж ног»….
И композиция «Anyway», пожалуй, самая шокирующая во всём диске. Расположена она на третьей стороне «двойника». Измучившись, Герой отдаётся на волю волн. Он готов идти куда несёт, куда попало.
Да, вера в лучшее неистребима. Что, собственно говоря, свойственно и нам. Тем, кто постепенно перестаёт понимать, куда нас несут «волны».

Вот и скажите мне, а чем сюрреалистические путешествия Героя музыкально альбома по имени Раэл существенно отличаются от наших? Кстати, как тут не вспомнить и боконистские термины из  «Колыбели для кошки» Воннегута с просто фантастическими терминами, имеющими особый смак именно в контексте звучания русского языка:  «Пуфф - судьба тысячи людей, доверенная дурре. Ребёнку, заблудившемуся во мгле»?

Давайте вспомним – как всё начиналось именно в контексте нашей государственной пропаганды.
До середины пятнадцатого самым лучшим её средством была окружающая среда. Которая круглосуточно выла, грохотала и убивала как попало и кого попало. Причём, район проживания гарантировал лишь несколько большую или меньшую степень защищённости. И именно поэтому, в какой-то другой пропаганде и смысла не было.
Потом стали появляться наши местные СМИ. Чудовищно непрофессиональные и топорные. Но говорили они одно – враг там. И он убивает нас. Давайте честно, хорошо это было сделано, или плохо (я склоняюсь к варианту «просто чудовищно»), но дело своё они делали. Собственно говоря, да, в наших тогдашних  условиях о качестве продукта можно было и не особенно задумываться. Важен был результат, и он был достигнут. Официально было заявлено – кто наш враг, кто нас убивает, с кем мы боремся и к чему стремимся. Точки над «i» были поставлены жирно и чётко. - Сугубо фронтовая конкретика. А нужно ли было большее?

А потом…
Вспомните, как радовались потом возрождению Города. Фотографировали улицы, наполняющиеся машинами и людьми. Дескать, нате, суки, держите! Получите, фашисты, свою заслуженную порцию гранат! Город возвращается к нормальной жизни под обстрелами! И, давайте честно, это и было главной пропагандой. Как я уже отмечал, СМИ за нынешними соцсетями зачастую просто не успевают.

А потом пошло – таки и официально. Но было это всё настолько именно официозно и притянуто за уши, что тут же вызвало у народа реакцию вплоть до противоположной. Согласно нашим тогдашним официальным СМИ, мы уже напрочь стали молодой страной строительства и пэрэмог! Ой, побед, простите. В чем ежедневно разуверивал всех нас постоянно рокочущий «горизонт». Кстати, кому горизонт, а кому и место постоянного проживания…
Давайте вспомним подробнее – в официальных СМИ создавалась атмосфера постоянного праздника вперемешку с митингом. Но, отдавало всё это какой-то такой чудовищной самопальщиной, что, как говорил мой Дед, нам просто «делали весело».
Не стоит предполагать народ тупее паровоза, вот в чём ошибка многих доморощенных идеологов, сидящих в уютных кабинетах. Мы хотим слышать правду. Да, спасибо за митинги и концерты, но, в таком количестве это всё превращается в демьянову уху. И очень уж напоминает старый советский анекдот о поезде, который везёт всех к коммунизму.
- При Брежневе – рельсы впереди разобраны.
- Тогда пусть все выйдут из вагонов, возьмут с насыпи по два камешка, вернутся назад и стучат ими друг об друга. И пусть все вокруг думают, что мы едем.

Вот этого, как раз, и не нужно. Народ мудрее вас, ребята, на такую шнягу не ведётся со времён Царя Гороха. Лучше горькая, но, правда, чем уж сладкая, но лесть. И уж, тем более, что за эту, да за правду, на десять лет сажать никто и не собирается, заметьте! Да, после всего пережитого, праздники людям нужны. Пусть и спонтанные. Помните, как в студенческие годы? – Что отмечаем? – Дык, 231 год гранёному стакану!
- Вай нот!
То есть, лозунг – повеселимся назло войне, актуален вполне. И будет принят народом. Но не какие-то малопонятные шествия и митинги непонятно во славу чего.  Кстати, если помните, у Шария. Хоть и справедливо ругал я его тогда за откровенную подлость именно в подаче самого материала.
Хотя, эхо этой жестяной пропаганды звучало ещё и этой весной. – Приносят мне распечатку и просто спрашивают, Дед, как тебе?
Я чуть вместе со стулом не рухнул – это что за на такое на?
- Какой-то креакл выдал очередной хэштэг, модно ж, мля….


Выходя из ступора говорю – автора мне, автора! Прикладом в фарш измочалю, чтобы патронов не тратить!
В чём дело – поясню. Для нас, дончан, украинский язык прост  и понятен. И поэтому читается это чьё-то непроизвольное и малоосознанное умоизвержение не как замышленное изначально «три года АТО», а только как «згода АТО». То есть, если переводить на русский – «согласие с АТО»… Приехали… - Станция Хацапетовка. Пассажиров просим освободить вагоны….

А потом…
А потом всё это исчезло. И такое тоже.… И не стало у нас вообще ничего. Вот так – вообще ничего. Сами помните, намекал 22 июня, что инициативу мы проявили. Кто-то ещё проявил.… Но, не Руководство. Всё прошло более, чем скромно. А 9-е мая? – То же самое. Ограничились парадом и шествием Бессмертного полка.
В ответ напомню из совсем недавнего прошлого – Концерт Валентины Лисицы 22 июня. Лес, напрочь выкошенный войной,  заново высаживали у Саур-Могилы перед Днём победы.
Георгиевская лента на Саур-Могиле в сотни метров длиной, которую несли и несли жители Республики. Вы всё это прекрасно помните – у меня были фоторепортажи. Потому что всё это было – НЕЧТО! Нечто огромное, значимое и важное для всех. Не имеющее аналогов по своей идеологической значимости.
То, чего в этом году не стало. НЕЧТО сменилось вдруг невразумительным it.

И происходящее у нас не то что информационное, а идейное затишье у меня вяжется каким-то образом с появлением на нашем информационном небосклоне фигуры Захара Прилепина. Безусловно, жестяную глупость убирать следовало. Но, чтобы так вот.… Под корень просто всё, не предложив ничего взамен? Порубать всё?
Скажите мне, те, кто пытался объяснить «скромное проведение праздников» напряженной обстановкой, что, раньше было иначе? Легче? Ась?
То есть, ситуация «жестяной пропаганды» мне видится куда более преимущественной, чем нынешняя «удобная немота». И не говорит ли она о том, что на смену туповатым (как зачастую и бывает) креаклам пришли те, у кого вообще и полутора идей нет?

Почему у нас уже знаковые даты сводятся к формату банальной советской демонстрации?
- Я скажу, почему. Потому что у нас из медийного и идеологического поля исчезает образ врага. Который, заметьте, уничтожать нас не прекращает. Но образ сам исчезает. – Чудны дела твои, Господи!
А вслед за ним исчезает и образ наш. Как людей восставших против нацизма. И, именно благодаря нынешней постановке вопроса, и он обращается в ничто.
- Дескать, мир у нас, войны нет.
Но, зачем так? Нам, что, опять, талончик к врачу «ухо-глаз» в регистратуре требовать? Дескать, видим одно, а слышим другое?
И суть вот в чём. – Нас учат чему-то другому. Вернее, пытаются учить. В той самой кондовой совковой проекции. А всё, заметьте, идёт по нисходящей. Сначала война до победного конца, потом бесконечное царствие Министерства Праздника, а потом – просто пустота.… И учить пытаются, заметьте, не примирению даже, а именно притерпелости. А притерпелость сама – есть сугубо свойство скота. Свойство жрать, что дают.
А скотом мы уже давно быть разучились. Вот в чём и противоречие.

Вот почему так уместна и своевременна эта песня. Она – квинтэссенция усталости.
Усталости от того, что тебе ездят по ушам. Усталости от того, что ездилово это уже сто пятьсот тысяч раз было и не является ничем прочим, как Днём Сурка.
Эй, вы, там, наверху! Давайте просто говорить правду. Сколь бы неприглядной она ни была. А мыло… Мылу (в ассоциативном плане) более всего соответствует верёвка.
Или таки наступает царствие неопределённого it ?


                                         

Tags: Республика, СМИ, пропаганда, противостояние
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments